Ну, как съездили в Африку: скорпионы в номере, попрошайки на пляже и настоящее сафари

В конце января минчанка Яна и ее жених отправились в Танзанию на неделю, но вернулись домой только через три месяца. За это время ребята поездили по Африке, побывали на сафари, столкнулись с местными попрошайками и закончили путешествие в дорогом Дубае.

Остров Занзибар: окна без стекол и скорпионы в номере

– Мы вообще ничего не планировали, – рассказывает Яна. – Приехали на неделю в отпуск на танзанийский остров Занзибар, но взяли с собой компьютеры для работы. В результате остались там на месяц, а когда надоело – поехали в Кению, потом – в Дубай.

Первое время жили в дорогом бунгало со включенными завтраками. Когда решили задержаться на Занзибаре, стали искать что-то бюджетное. Поскольку мы приехали в разгар туристического сезона, все хорошие места на острове уже заняли. В результате приходилось переезжать каждую неделю и снимать жилье без отзывов – выбора особо не было.

Оказалось, что на Занзибаре отсутствует соотношение цены и качества. Спрос большой, предложений мало, и даже на матрас в четырех стенах там безумный ценник.

Например, в комнате за 35 долларов в сутки не было даже шкафа, а душевая оказалась без канализации, вода стекала просто под бунгало. В окнах вместо стекол висели москитные сетки, и на острове это норма. Без стекла казалось, что спишь на улице: как-то мы подорвались в 4 утра из-за драки кошек под окном.

К огромным тараканам и ящерицам дома я привыкла за неделю. Но как-то мы пришли в номер и увидели небольшого скорпиона – у меня был шок. Накинули на него мусорку и выставили под мои крики.

Транспорт: маршрутка в кузове грузовика и дорогое такси

Брать машину в аренду нам было невыгодно: из-за работы она стояла бы без дела 5 дней в неделю, а цены на острове росли на глазах. Если в начале отдыха наши знакомые брали машину на месяц за 300 долларов, то еще через месяц за нее пришлось платить раза в три дороже.

На Занзибаре есть свой общественный транспорт – маршрутка дала-дала. Это небольшой грузовичок с лавками в кузове. Ситуации, когда нет мест, не бывает: ты просто залезаешь в кузов и едешь, как селедка в бочке.

Правда, прокатиться у нас так и не получилось: дала-дала ходит без расписания и не останавливается в конкретных местах, а подбирает людей по всей дороге. Поэтому путь, который на машине занимает полчаса, маршрутка едет три-четыре часа.

В результате на острове мы в основном брали дорогое такси. Очень помогал русскоязычный телеграм-чат «Занзибар», где можно было найти попутчиков и сэкономить.

Еда и сервис: «Не отравиться в Африке – значит не съездить туда»

В местных кафе подвявший салат из помидоров и огурцов мог стоить 5–10 долларов. С продуктами в принципе было туго: в магазине ты покупаешь не то, что хочешь, а то, что есть. Батон нашли только один раз, а за яйца просят космических денег и продают их поштучно.

Чаще всего мы готовили еду сами: ели овощи, фрукты, каши, макароны. Мясо не покупали, потому что местные не парятся из-за стерильности. Представьте, в сорокоградусную жару тушка висит под солнцем, вся облепленная мухами. Одного взгляда достаточно, чтобы стать вегетарианцем.

Рыба точно такая же – хорошо, если она хотя бы в тени. Морепродукты можно заказывать только в хороших кафе, где рыбаки приносят свежий улов прямо на кухню. Все, что продается на рынках, моментально портится на солнце.

Несмотря на отсутствие нормального мяса, мы не чувствовали себя ущемленными, потому что объедались ананасами, манго и другими фруктами. Мои любимые авокадо там огромные, очень сочные и недорогие – около 1 руб. за штуку.

Сложилось впечатление, что не отравиться в Африке – значит не съездить туда, хотя за все три месяца мы отравились только на Занзибаре. Там у нас часто болел живот, и мы выпили все таблетки из аптечки. Потом лекарства закончились, а аптеки рядом не было – пришлось звонить в страховую, чтобы нам привезли таблетки.

Сервис, жилье и питание на острове очень далеки от идеала. Например, чтобы получить положенную уборку номера, нужно раз пятьдесят об этом напомнить. И, когда ты наконец-то достучался до персонала, небольшую комнату могут убирать 1,5 часа: сесть на кровать и болтать с кем-то по телефону – нормальное дело. И это при том, что мы ждем за дверью с ноутбуками.

Много природы и мало цивилизации: «В деревне жители смотрели один старый телевизор, висящий на дереве»

Несмотря на недостатки сервиса, на Занзибаре нам понравилось из-за теплого климата и очень красивой природы. Последние две недели мы жили в Кендве, и вода там была как на картинках – идеально голубая и всегда теплая.

В некоторых местах острова наблюдались нереально большие приливы и отливы. Утром видишь море, а через пару часов на том же месте воды совсем нет, только синяя полоска где-то на горизонте. Вода уходила на 1-2 километра, и на месте, где было дно, мы находили морских звезд и морских ежей.

Практически все местные знают английский. Они доброжелательные и открытые, хотя многие живут очень бедно. Как-то вечером мы проезжали мимо деревни, где жители смотрели один старый телевизор, висящий на дереве.

На улицах острова нет фонарей, вай-фай почти нигде не ловит, а интернет дорогой. Нет и терминалов – платить везде приходилось наличкой. В аэропорту не было компьютеров, и посадочные заполняли ручкой на бумаге, а места сверяли с записями на листке в клеточку.

Зато на Занзибаре ты становишься ближе к природе, потому что цивилизации очень мало. Это классный опыт, который выдергивает тебя из привычной жизни.

Кения: Африка, где есть привычная жизнь с магазинами и кафе

Первые пару дней в Кении мы кайфовали от возвращения в цивилизацию. В городе Момбаса работали торговые центры, магазины, кафе, Domino’s Pizza, «МакДональдс», Uber-доставка, а покупки оплачивались телефоном.

Выбрать жилье можно было на любой вкус и кошелек. С едой тоже оказалось гораздо проще: в продуктовых магазинах продавалось все, можно было спокойно сходить в кафе или заказать доставку.

Туристов в Кении было мало, поэтому цены оставались невысокими, а выбор большим. По сравнению с Занзибаром мы жили в гораздо лучших условиях – и чуть ли не в два раза дешевле. Получилось суперкомбо: вроде и Африка, но вроде и не нужно отказываться от привычной жизни.

После с побережья мы уехали в столицу Найроби, оттуда съездили на сафари и сходили в жираф-центр. В центре туристам предлагали покормить жирафов комбикормом. Когда такая махина подходит и слизывает метровым языком с руки кусочек комбикорма – это невероятные эмоции!

Сафари: как мультик «Король Лев», только в реальной жизни

В Танзании нас уговорили съездить на сафари, и оно превзошло все мои ожидания. Мы не просто увидели животных, но и наблюдали, как львица охотится на антилопу.

Антилопа ела траву, львица сидела в засаде, но это было круче любого фильма! Вокруг стояло машин 10 с туристами – и все смотрели на них в бинокль. Люди переживали: «Львица поднялась!», «Смотрите, сейчас набросится!» В итоге антилопа поняла, что рядом хищник, и убежала.

Нам очень понравилось на первом сафари, поэтому в Кении мы поехали в известный национальный парк Масаи-Мара. Там видели львов и львят, слонов со слонятами и даже сражение двух страусов за самку.

В какой-то момент все в машине услышали, как бьются бивни, и заметили драку двух слонов. Я начала снимать на видео, как они дерутся, а потом один слон прыгнул сзади на второго. Внезапно оказалось, что это была не драка, а любовная игра.

Раньше я не понимала, что интересного в сафари, но, когда сама видишь охоту, миграцию и другие сцены из жизни животных, понимаешь весь масштаб природы. Это как мультик «Король Лев», только в реальной жизни.

Самый жесткий момент путешествия: «Дети просят денег, все на нас смотрят»

Я бы сказала, что вся Африка – это контраст на контрасте. Есть и очень обеспеченные люди, и глубокая нищета. В одном месте у человека дома стоят машины и бассейн на крыше, а буквально за углом сидит бездомный в коробке.

Когда мы жили возле красивого и большого пляжа Диани, открылась совершенно другая сторона Кении. Туристов там очень мало, и к нам слетались все местные. Сначала предлагали: «Купи кокос», «Купи магнитик», «Купи сланцы». Отказываешься, и они говорят: «Если не купишь, можешь просто дать денег?», просят одежду или кроссовки.

Вокруг очень красиво, но находиться там тяжело морально. Просящих слишком много, и ты не можешь помочь всем. Одному мужчине мой жених отдал свою майку: подумал, насколько плохо все должно быть у человека, чтобы он просил одежду у незнакомца.

Однажды мы переправлялись на бесплатном пароме и среди 300 пассажиров были единственными европейцами. Еще на берегу вокруг собрались попрошайки с железными кружками, а на пароме перед нами начали танцевать чьи-то дети. Потом они протянули шляпу и попросили денег.

Ситуация получилась глупая: все деньги я положила в сумочку, а сумочку – на дно рюкзака. Доставать сбережения в толпе было страшно. Стресс ужасный: дети стоят со шляпой, люди вокруг на нас смотрят, жених просит дать им хоть что-нибудь, а я отказываюсь: «Деньги лежат очень далеко!»

К счастью, в кармане нашлась пара долларов, которые мы и отдали детям. Но это был один из самых жестких моментов за все путешествие.

Дубай: «Вызвали самый дешевый Uber – приехал Lexus»

Если в Африке мы чувствовали себя богатыми, потому что можем купить майку, то в Дубае все было наоборот. Прилетели, вызвали самый дешевый Uber – приехал Lexus. Водитель в пиджаке и белой рубашке открывает дверь и говорит: «Мадам, давайте вашу сумку». А мне стыдно отдавать ему свой рюкзак, ведь за время путешествия по Африке он стал грязным...

В Дубае в каждом камешке видно, насколько город дорогой. Все сделано для удобства и комфорта, но, чтобы жить там, надо получать местную зарплату. Если зарабатываешь одну-две тысячи долларов, будешь перебиваться на хлебе.

В целом невозможно съездить в Африку из Беларуси за тысячу долларов – этого не хватит даже на билеты. Один Занзибар обошелся около 4100 долларов в месяц на двоих. Стоит ли это того? Определенно да!

Африка – это другой мир, другой континент, который абсолютно точно заслуживает внимания и посещения.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.